Суббота, 21.10.2017, 03:58
Приветствую Вас Гость | RSS






Главная » Статьи » ИСТОРИЯ и СОВРЕМЕННОСТЬ » Интересное рядом *

Необыкновенное очарование арабского танца

Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.
Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили "священными проститутками", которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы.

 

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (в переводе с египетского диалекта – чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью.
Авалим, которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) - так называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии.

 
 
 

Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались.
Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды.

 

Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

Термин «танец живота» (bе11у) произошел от арабского слова beledy, что означает «родина», «родной город». Этим словом называют музыку, танец и костюм. Оно не имеет никакого отношения к анатомии. Со времен возникновения «bе11у» всегда был танцем женского самовыражения и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.
 
 
 

«Bе11у» развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота.
 

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.

 
В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа началась значительно позже. С Голливуда. Костюмы для танца получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.
Некоторые изменения в «арабских танцах» произошли в 10-12 вв. н.э. Дело в том, что до 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публике, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. С этого периода и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.

Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Когда женщина влюбляется в этот танец именно как в форму искусства, она постепенно открывает для себя все новые и новые знания. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью всё, что угодно... От здоровой матриархальной женской силы до утонченных, возвышенных полетов души. Танец открывает новые аспекты ее «я», которые ей только предстоит осознать и исследовать.
 

«Арабский танец» — это произведение и загадка глубокой и сложной древней культуры. Загадка мышечного контроля, загадка нашего собственного тела. Загадка музыки, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Загадка слияния с музыкой. Загадка нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.
 
 

СТИЛИ ТАНЦА
 

Египетский «стиль»
Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, но не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая /оркестрованная/ расцвеченная музыка, особенно вступления. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он, вообще, бывает. Четкая постановка рук. Акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой.

 

Ливанский
Более волнообразный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.
«Новый» ливанский стиль является более экспериментальным. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести.

Турецкий
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используются тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте Сулу Куле).
Турецкие танцовщицы не меняют костюмы, как египтянки, а также они не разнообразят номера.

 

Персидский
Его называют «Ракс-э-Араби» или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений других стилей. Это изящный, скользящий танец на 6/8, в котором используются скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой.
В иранском сообществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, но редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуются невероятно женственно и деликатно. «Наз» или «шарм» — это главное, но ни в коем случае не вызывающе сексуально. Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема.

Арабский, как в Саудовской Аравии
Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата.

 

Марокканский
Шихатт — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Это — не восточный танец. Настоящий шихатт в белле смотрелся бы очень вызывающе. Городской Шихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца.
То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо.

 

Греческий
Настоящего «Греческого» стиля не существует. В Греции танец называют «Анатолитико Хоро», т.е. анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец.
Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. Максум — большая редкость.

 

Американский стиль
Вуаль — это изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (мадженси), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.

____________
Из инета
 






Категория: Интересное рядом | Добавил: crown (02.11.2014)

All Hard rock and Metal

Просмотров: 3673 | Теги: танцы, музыка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Загрузка...


Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ИГРЫ ОНЛАЙН
Ikariam
Племя тотема
Снежные загадки 2
Пляжный курорт. Лето, море...
Легенда: Наследие Драконов
Моя прелестная няня
Zатерянный город Z
Построй-ка 3. Евроремонт
Снежок. Охотник за сокрови...
Записки волшебника 2. Темн...
Даймон Джонс и дьявольский...
Камень судьбы




Меню сайта
!
***

ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD
ИГРЫ-ОНЛАЙН





Любите вязать? Вам сюда )


***
Контакты и помощь сайту


Форма входа

Категории раздела
!
Современный Мир [84]
Мировая история [81]
ЖЛ /жизнь разных людей [108]
люди и их жизнь
Архитектура [73]
Праздники [29]
Слёзы Мира [23]
Интересное рядом [34]

***
***
Поиск
****
***
Мини-чат
Друзья сайта
  • Форум Darksage
  • Darksage.ru
  • World Vision





  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка,Книги,..


    [31.12.2017]
    Музыкальный форум на cr...
    [20.10.2017]
    Зоряна Ивченко - Штруде...
    [20.10.2017]
    Хейман Дэвид - Сила Jav...
    [20.10.2017]
    Максим Клим - Трампнекд...
    [20.10.2017]
    Росляков Михаил - Убийс...
    [20.10.2017]
    Константин Жук - Домашн...
    [20.10.2017]
    Александр Кородецкий - ...
    [19.10.2017]
    Europe - Walk the Earth...
    [19.10.2017]
    Психологический триллер...
    [18.10.2017]
    Анделор (4 книги)


    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 7
    Пользователей: 1
    Snaggletooth




    Счетчик PR-CY.Rank


    ***********
    ************
    Загрузка...
    _____________



    художники Thrash Metal фотохудожники дача путешествие кино - онлайн Сказки Шитьё здоровье спорт крючок искусство фентази куклы Поэзия Цветы флора Аудиокниги Россия истории Alternative Rock музыка живопись драма - онлайн интересно кружево креатив Progressive AOR metal video рисование игрушки рисунки Folk music rock music Video rock rock video творчество metal music стили Lossles огород кулинария загород скачать журналы дом Folk Rock Progressive Metal мастерок Power Metal русский альбом люди Blues сад дизайн metal Download lossless Heavy Metal Hard Rock Blues Rock progressive rock рукоделие история архитектура Новый Год фэнтази фото политика жл мелодрама - онлайн советы книги рецепты кухня выпечка hand made интерьер уют шитье пэчворк печворк детская одежда вязание спицы Вяжем Детям женская одежда мода модели фотоальбом фотографы Живность детская вышивка Журналы женщины Фантастика журналы по вязанию


    Copyright Crown6 © 2017 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz