Пятница, 05.06.2020, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS





Главная » Статьи » ТВОРЧЕСТВО РУК » Разное (творчество) *

Горячий, холодный, узелковый батик /Фиксация .часть 3, 4
Горячий, холодный, узелковый батик- часть 3



Горячий батик. Холодный батик. Узелковый батик.

Горячий батик.

Начнем с горячего батика. Многие считают его наиболее сложным, на самом деле это не совсем так. И именно такая роспись – с использованием воска – изначально называлась словом «батик».

Начало одинаково и для холодного, и для горячего батика – натянуть ткань на раму и определиться с рисунком.

Перво-наперво необходимо хорошо постирать ткань, чтобы из нее удалить аппретуру - специальный состав, которым она пропитана. Иначе краска не будет ни растекаться, ни впитываться.

Натягиваем ткань на рамку или пяльцы. Стараемся сделать это ровно, чтобы нити были натянуты строго вертикально и горизонтально - если пойдет немного вкось, по диагонали - ткань деформируется и после снятия с рамки рисунок искривится.

Как нанести рисунок на ткань.
Можно простым карандашом, легко и незаметно. Стирается ластиком, но поверхность ткани от этого портится. Карандаш годится для начала, если вы просто пробуете, экспериментируете, и оставите карандашный рисунок на ткани.
Так как для батика ткань мы выбирали тонкую и легкую – она просвечивает. Обведите на бумаге жирным черным (но не пачкающимся!) маркером, фломастером рисунок в натуральную величину, и закрепите бумагу относительно рамы так, чтобы из-под ткани просвечивал рисунок. Бумага не должна соприкасаться с тканью. Рисунок лежит под рамой с тканью, на расстоянии пары сантиметров – то есть ширины рамы. Ткань при этом должна быть хорошо натянута и не должна провисать. Маркер просвечивает сквозь ткань, рисунок отчетливо видно, можно обводить резервом. Или наносить воск. По желанию. Только учтите, что воск тяжелый – и ткань с обильно нанесенным воском может провиснуть и прилипнуть к рисунку.

Можно еще до того, как вы нанесете рисунок, положить первый светлый слой краски. Я так обычно и делаю. Особенно в горячем батике.

Смачиваем. Удобнее пульверизатором. Берем краску, воду, кисточку – и делаем красивые светлые разводы.
Не пытайтесь нарисовать что-либо конкретное, потому что пока ткань будет высыхать, все нарисованное расплывется в произвольном направлении.
Вот пример: две картинки – на одной только что окрашенная ткань, на второй – что получилось после высыхания. Еще обратите внимание на то, что когда ткань высохла, краска на ней стала значительно светлее.



Важно: всегда и воск, и контур наносится только на абсолютно сухую ткань. Поэтому даем ткани хорошо высохнуть. Лучшие помощники в этом – время, фен и, если есть такая возможность – ветер.

Начальный этап, одинаковый для горячего и холодного батика, завершен.
Теперь переходим непосредственно к горячему батику.

Парафин или стеарин - он же воск в этом описании – это обыкновенные хозяйственные свечки. Чем светлее, бесцветнее, тем лучше. Крошим их, ломаем на несколько частей, и кладем в жестяную баночку. Банку с парафином разогреваем на водяной бане – то есть в емкости (мисочка, каструлька) с кипящей водой. Через некоторое время после закипания воды парафин начинает плавиться. Дождитесь, пока он расплавится полностью, станет жидким и прозрачным, как вода.


Важнейшее условие – воск наносится только на абсолютно сухую ткань.

Возьмите кисточку для воска и нанесите ей расплавленный воск на ткань. Должно появиться ТЕМНОЕ пятно. Это значит, что воск «прошел», пропитал ткань насквозь.
Ошибка, если пятно легло сверху ткани, и воск белесый, непрозрачный. Краска подтечет под такой воск по нитям ткани.
Воск может «не пройти», если он недостаточно расплавился, либо успел остыть «по пути». Значит, либо необходимо подождать, пока воск достаточно нагреется и целиком расплавится, либо доносить кисть с воском от баночки до ткани побыстрее.
Следим за водяной баней – как воды становится мало – доливаем еще.

Воск наносится на те места, которые вы хотите оставить светлыми. На провощенные участки краска попасть не может. В этом-то и смысл горячего батика – закрывать воском пятна, которые так и останутся неокрашенными.


В классическом горячем батике ткань целиком погружают в емкость с краской. В этом случае получается абсолютно ровный цвет. Но по влажной ткани краска сама растекается достаточно равномерно, и в этом нет необходимости. Для ровного окрашивания больших поверхностей можно вместо кисти использовать губку, поролон.

Когда воск остынет, покрываем второй слой краски – уже более темного цвета. Капли краски с поверхности воска протираем сразу, не давая им высохнуть.


Высыхает краска – снова воск. Остыл воск – снова краска. Обычно 3-4 таких слоев вполне достаточно, начиная со светлых тонов и заканчивая темными.



Чтобы не запутаться, где светлее, а где темнее – смотрим батик, покрытый воском, на просвет – на лампу или окно. Слева – батик при обычном освещении, справа – на фоне окна. После удаления воска результат приблизится к изображению, которое мы видим на просвет.



Если есть необходимость сделать более темными покрытые воском участки, можно помять воск, процарапать его, отколупать – и снова окрасить ткань в этих местах. Так получается рисунок, похожий на ветки деревьев, трещины.
Такой эффект называется «кракле».
На шелке кракле получается интереснее, чем на хлопке – трещины мельче, можно добиться интересных эффектов.

Толстый слой воска трескается лучше, чем тонкий. Тонким слой получается, если кисточкой с воском быстро провести по ткани, а толстым – если воск будет капать на ткань, иногда в несколько слоев

Теплый воск трескаться не станет, он будет вяло ломаться. Немного остудим немного наш горячий батик – снимаем ткань с рамы (краска, конечно же, высохла), помещаем в пакет и на некоторое время в морозилку. После чего мнем ткань с остывшим воском.
Но свечки попадаются разные. Иногда, даже после охлаждения, воск остается мягким, и трещины получаются нечеткими, как в данной работе.
Теперь наносим краску в трещины. Кисточка после контакта с воском может стать «водоотталкивающей», и сберечь ее поможет ватный тампон с краской. Тем более что им можно с более сильным нажимом «внедрять» краску в трещины.


Стираем капли краски с работы, пока она не успела высохнуть.
Наша работа почти готова, осталось только удалить воск. Пока что батик выглядит не очень привлекательно.


Для того, чтобы удалить воск, понадобятся утюг и много старых газет.
Сначала там, где возможно, удалите, стряхните, отколупайте с работы ненужный воск.
Теперь на гладильную доску или стол положим несколько листов газет, на газеты положим батик, и сверху покроем работу еще одним листом газеты. Осторожно гладите утюгом по газете так, чтобы на нее с ткани перешел воск – газета получается вощеной, темной.


Меняете на чистые листы газеты верхний лист, и тот, что был под батиком, который тоже потемнел от стекающего воска. После чего, снова проглаживаем утюгом. Меняем листы, до тех пор, пока воск не перестанет проступать на газетах.
Вот что получилось.



Горячий батик, сделанный на хлопке, останется жестким, «накрахмаленным», и для одежды не пригоден. А вот шелк, и после удаления воска, прекрасно драпируется.

Таким же способом можно закрепить холодный батик - покрыть его равномерно слоем воска и выпарить воск утюгом. Краски от этого становятся чуть темнее, сочнее, но ткань становится более прозрачной, особенно заметно это на хлопке. Поэтому вешать такое панно на темные пестрые обои без белой подложки не рекомендую. Зато работа станет более устойчива к влаге, и пыль с нее можно аккуратно протирать чуть влажной тряпкой.


Кстати, самый интересный способ сделать горячий батик для тех, кто думает, что он не умеет рисовать – это побрызгать кисточкой с воском. Получаются шикарные капли. Трех слоев краски – светлый, средний, темный – достаточно. Единственное условие – брызгать быстро – чтобы воск не остыл. Окружение ближайшее – мебель, пол, потолок и так далее лучше предусмотрительно закрыть газетами, чтобы потом не тратить время на отскребание капель воска.

Холодный батик.

Начинаем точно так же, как и горячий – стираем ткань, натягиваем, подкладываем под раму рисунок. Если хотим, чтобы контуры получились переливчатыми – делаем красивые разводы краской и сушим.

Здесь первый слой краски посыпан солью (подробней об эффектах ТУТ)


Для «сдерживания» растекающейся по ткани краски, в холодном батике используют резервирующий состав (резерв).
Чтобы нанести на ткань тонкую ровную линию на ткань, его предварительно засасывают в стеклянную трубочку, либо наносят из специальной тубы.
(подробно про материалы для холодного батика описано ТУТ)
Перед началом пробуем – насколько хорошо резерв удержит краску. Обводим на натянутой ткани замкнутый контур – кружочек. Если резерв слишком густой, вытекает из трубочки медленно и ложится прерывисто – его необходимо слегка разбавить, водой или бензином – в зависимости от состава. И пробуем снова.
Если разбавить до очень жидкого состояния, резерв будет вытекать очень быстро, делать «кляксы», контур будет широко растекаться и может пропускать краску.
Обвели пробный кружочек. Дали высохнуть. Капаем в центр краску и смотрим – выйдет она за контур или нет. Подождать нужно несколько минут, так как подтеки могут появиться не сразу.
Когда убедимся, что резерв ложится ровно и хорошо «держит» краску и воду, нанесем контур по всему рисунку.
Старайтесь, чтобы не появлялось капель резерва (особенно в начале линии), вытираем кончик тряпочкой или салфеточкой, трубочку поворачиваем, чтобы донести до нужного нам места без вытекания резерва, и аккуратно ведем по линии.


Обращайте внимание – если толщина резерва разная – то, возможно, линия прерывается и в там может «прорваться» краска. Увидели ошибки – в таких местах проведите линию контура повторно. Можно также продублировать с изнанки.
Что важно. Весь батик должен состоять из замкнутых контуров. Витраж представляете? Вот что-то похожее. И помните, что краске достаточно одной пропущенной резервом нити, чтобы сделать работу неаккуратной.
После того, как резерв полностью высохнет, приступаем к окрашиванию.
Что делаем – смачиваем водой ткань внутри контура, не задевая контур и соседние участки за контуром. Убеждаемся, что вода за пределы контура не протекает. Берем краску, и плавно, текуче заполняем ограниченный участок.

Краска растекается довольно свободно, и вполне достаточно нанести немного краски одного цвета, а с другой стороны – другого, и получится плавный переход цвета.
Особенно завораживают такие переливы на работах большого размера.
Продолжаем окрашивать ткань, идя от светлых тонов к темным.


Лично мне несимпатичен белый контур. Он получается, если на белую ткань нанести прозрачный контур. Можно окрасить бесцветный резерв масляной краской, можно использовать разноцветные контуры.
Но батик получается намного интереснее, если, используя бесцветный контур, окрашивать ткань в несколько слоев.
Первый слой – покрыть светлой краской, лучше по мокрой ткани, дать высохнуть. Нанести на сухую ткань резерв. Он уже будет цветным, а если на его «пути» встретятся переходы цвета, то еще и разноцветным.
В следующих слоях наносим более интенсивные цвета. Если по ним нанести резерв, и он примет цвет фона, то контур в работе станет разноцветным – как и краска на том или ином месте.
И завершаем работу темными цветами – расставляем необходимые акценты.
Очень важно, что резерв всегда наносится на абсолютно сухую ткань.
При желании, по окончании работы наносим декоративные контуры – цветные, выпуклые, блестящие. Они созданы для декорирования, а не для сдерживания краски – поэтому в качестве резерва ими пользоваться не стоит.


Наносится он так же, как и обычный контур. В данном случае – из тюбика. Здесь серебристый контур, но пока он не высох, выглядит белым.
Данный контур, как и краска, удобно фиксируется утюгом.
Вот и результат:



Узелковый батик.

Это самый простой, интересный и непредсказуемый батик. Совершенно не обязательно уметь рисовать, за вас это сделает краска.
Нужно взять постиранную ткань, перевязать ниткой или веревкой. Можно вязать в узлы, сшивать ниткой, завязывать в ткань различные стойкие к краске и температуре предметы (например, камушки).

Лучше использовать хлопковые нитки, синтетические нити при сушке в духовке могут оплавиться. То же относится и к ткани – хлопок и шелк выдержат высокую температуру, синтетика – нет.
После «перевязки» ткань хорошо смочить, аккуратно отжать.
Помещаем связанную ткань в емкость, где будем окрашивать и сушить. Здесь – лист фольги с загнутыми краями.
Наносим произвольно краску. Удобнее, если это будет раствор краски, а не концентрированная краска из банки, потому что красителя понадобится много.
Может получиться интересно, если посыпать по влажной краске солью или мочевиной.


Теперь нужно высушить ткань в завязанном состоянии. Сушить удобно в духовке. Нагреть и выключить, и в выключенную духовку поместить батик на подносе или фольге.
Данный экземпляр сушился в отсутствии плиты, на веревочке с помощью фена. Это продолжалось довольно долго, но зато получились свои «эффекты» – когда ткань высохла в расправленных местах, по непросушенным узлам продолжала натекать вода, так получились затеки-лепестки.



Важно – пока не высохнет – не разворачивать. Чуть недосушенную ткань можно развернуть и очень быстро досушить, например, феном.
Если оставить сохнуть ткань в развернутом состоянии – краска станет незаметно растекаться, и к моменту высыхания ткань приблизится к равномерно окрашенной.

Высушиваем. Разворачиваем. Гладим. Готово.
 

ФИКСАЦИЯ, УХОД, ОФОРМЛЕНИЕ



Работа готова. Что дальше?


Снимаем работу с рамы и гладим утюгом. Рекомендуется гладить с изнанки, но нельзя гладить утюгом непосредственно саму работу, если нанесены металлизированные краски, декоративные контуры или в случае, когда воск в горячем батике не удалился полностью. В таких случаях нужно гладить через тонкую хлопковую ткань, очень хорошо, если вы сможете прогладить с паром.
Натуральный шелк возможно гладить при режиме «хлопок», для красок «под утюг» это даже является условием для закрепления краски на ткани.
Для красок «под утюг» такой фиксации почти достаточно. Сколько точно по времени и при какой температуре необходимо фиксировать краску утюгом – смотрите в инструкции конкретного красителя, обычно 2-5 минут.
Можно также закреплять краски «под утюг» в духовке или микроволновой печи.

Если же вы пользовались художественными красками, для которых необходимо запаривание, то обязательна обработка сухим паром.
В домашних условиях делается это так.
Берется бак для кипячения белья или ведро, наливается на дно около 15 см воды. Лучше добавить в воду пару столовых ложек уксуса. Работу с двух сторон переложить бумагой или тканью, после чего свернуть в трубочку или сложить. Складываем произвольно, главное – чтобы ткань не соприкасалась с тканью. Перевязать все это тонкой синтетической (чтобы не намокала) нитью так, чтобы не разворачивалось. Подвесить перевязанную работу за ручки бака примерно на середине между водой и крышкой. Под крышку поместить свернутое махровое полотенце или одеяло – чтобы впитывало капли конденсата. И, накрыв крышкой, кипятить на маленьком огне от 40 минут до 2 часов.
После разворачиваем и снова гладим утюгом.

Если ваша работа никогда не будет стираться, а в раме будет украшать вашу же комнату, и запаривать при этом очень не хочется, советую всю работу покрыть воском, как в горячем батике, после чего удалить воск, прогладив через газеты. Это защитит ткань и краску от влаги.

Вернемся к предметам одежды, как сделанными красками «под утюг», так и обработанными паром. После закрепления красок утюгом или паром, помещаем батик на 10 минут в раствор уксуса – 2 столовые ложки 9% уксуса на литр воды, при комнатной температуре.
Теперь стираем батик на руках с мылом.
Хлопок, вискозу и лен рекомендуют еще и прокипятить 2 раза по 5 минут в растворе порошка для стирки цветного белья.
Ну вот, теперь осталось прогладить работу еще раз утюгом. Лучше – еще чуть влажную и через тонкую хлопковую ткань. С лица и изнанки.
Батик готов. Осталось лишь достойно оформить.

Как оформить.
Одежду, аксессуары – шьем и подшиваем.
Панно натягиваем на подрамник и вставляем в раму.
Самый простой способ – замерить будущую картину и пойти в багетную мастерскую. Дорогой, зато весьма презентабельный вариант.
Самый интересный – отправиться в магазин стройматериалов, после чего всей семьей поучаствовать в оформлении вашего шедевра.


Как ухаживать за изделиями из шелка?

Вот рекомендации по уходу с сайта Московского шелкового комбината «Красная Роза»
http://www.red-rose.ru/recom.html

Красота требует к себе внимания и бережного ухода. Для обеспечения длительного срока службы изделий из натурального шелка мы рекомендуем подвергать их сухой химчистке. Ткань или швейное изделие, извлеченное из полиэтиленовой упаковки, подвергнуть легкой кратковременной обработке с расстояния не менее 25 см аэрозольным антистатиком во избежание последующего прилипания к телу.

Стирать изделия из натурального шелка бережно, вручную, без предварительного замачивания, в заранее приготовленном растворе нейтрального моющего средства, предназначенного для шерстяных и натуральных шелковых тканей при температуре 40 С. Полоскать в теплой воде при температуре 20-30 С. При последнем полоскании в воду добавить раствор уксуса (2 ст. ложки на 10 л воды) или раствор мягчителя, содержащего антистатик (1 колпачок на 10 л воды). После полоскания изделие отжать в мягкой ткани или махровом полотенце без выкручивания, подсушить в расправленном виде.
Гладить изделие в слегка влажном состоянии, без натяжения при температуре, не превышающей 110 С. Если при последнем полоскании в холодную воду не были добавлены мягчители и антистатик, то после глажения изделие подвергнуть легкой обработке аэрозольным антистатиком. Изделие со сложным фасоном рекомендуется подвергать сухой химчистке с последующим воздушно-паровым отпариванием.
Не следует использовать стиральные порошки, содержащие агрессивные добавки для отбеливания, выведения пятен. Запрещается стирать изделия, сопровождаемые символом Р (химчистка) на маркировке.



 источник - http://ireneya.livejournal.com/53760.html

Категория: Разное (творчество) | Добавил: crown (10.01.2012)

Просмотров: 4850 | Теги: искусство, творчество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

9

Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


ИГРЫ ОНЛАЙН
Стримко
Тулула. Легенда о вулкане
Алхимический маджонг
Мастер Бургер 3
Веселый могильщик
Вандербург
Саманта Свифт. Тайна золот...
Тридевятая ферма
Книжные истории. В поисках...
Птичий городок
Парижские цветы
Луксор Маджонг



***

***
Поиск
Категории раздела
!
Рукодельница, вышивка [1075]
вышивка, плетение, пэчворк ..
Вяжем сети, спицы и крючок [1487]
Подруга иголка, шитье и пэчворк [270]
Разное (творчество) [861]
прикладное
Hand made [320]
оригинальные работы, мастерство
Старинности, ретро [45]
Видеоролики по вязанию [9]
Видеоролики по шитью [14]
Видеоролики по творчеству [3]
Видеоролики по рукоделию [5]
1 ___________
Меню сайта
!
***

ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD
ИГРЫ-ОНЛАЙН
Форма входа


****
***
***
Друзья сайта
  • Форум Darksage
  • Darksage.ru
  • World Vision




  • *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка


    [14.01.2020]
    Black Mountain - IV (20...
    [14.01.2020]
    Agusa - Tva (2015)
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - T...
    [14.01.2020]
    Cattle Decapitation - M...
    [30.12.2019]
    Cattle Decapitation - D...
    [24.12.2019]
    Free From Sin - Free Fr...
    [19.12.2019]
    Thieves & Liars - Ameri...
    [18.12.2019]
    Gideon's Army ‎- Wa...
    [20.11.2019]
    American Angel - Americ...
    [20.08.2019]
    The Doors - The Best Of...


    3
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 4
    Пользователей: 2
    zyzy, artemaleks3004


    Счетчик PR-CY.Rank

    ***********4

    _____________


    художники фотоработы Thrash Metal фотохудожники Дача путешествие фотоальбом кино - онлайн сказки 52Гц я люблю тебя (2017) сериал - онлайн здоровье крючок искусство Куклы на заметку Цветы флора аудиокниги Россия Alternative Rock кино музыка Живопись драма - онлайн Интересно фото креатив Progressive пэчворк документальный - онлайн metal video рисование советы женщины Игрушки Folk music rock music Rock video rock video творчество Metal Music Стили lossles складовочка книги кулинария кухня скачать журналы загород дом Folk Rock Progressive Metal Power Metal печворк русский альбом Blues сад дизайн Metal download Lossless Heavy Metal Hard Rock blues rock progressive rock рукоделие история архитектура новый год фотографы мелодрама - онлайн отечественный - онлайн hand made интерьер уют вязание Спицы Вяжем детям Мода модели Живность шитье детская вышивка журналы рецепты выпечка Приключения журналы по вязанию журналы по рукоделию журналы по вышивке бесплатно смотреть онлайн Фильм онлайн литература книга
    ***

    Творческая мастерская SANA


    Любите вязать? Вам сюда )





    Copyright Crown6 © 2020 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт