Понедельник, 20.02.2017, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS






Главная » Статьи » ТВОРЧЕСТВО РУК » Разное (творчество) *

Одна история ручного гобелена
 

Красивый ручной гобелен и его история

63-летняя вышивальщица из Саффолка Джилл Дрэпер (Jill Draper) просто-таки пишет на своей швейной машинке красивые ручные гобелены, которые не отличишь от акварелей. А называется это – фотореализм. Для живописи фотореализм был всегда «минусом», дешёвым трюком, потрафляющим вкусам «широкой публики», но не в случае ручного гобелена!

 

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Да, у искусства живописи «собственная гордость», на всех они смотрят свысока, эти эти члены гильдии святого Луки.

Чего не скажешь о старинном ткацком искусстве ручного гобелена. Здесь вся вышеприведённая риторика – отменяется. В гобелене важно передать трёхмерное изображение «двухмерными» средствами. Ведь недаром искусство гобелена расцвело в эпоху барокко – эпоху, которая не видела ничего дурного в подражании природе, если целью такого подражания было – ввести в заблуждение, обмануть, одурачить органы чувств, показать иллюзорность той картинки, которую дают нам органы восприятия.
 
Правда у нашей художницы задачи скромнее – она просто всеми силами воспевает природу родного Саффолка и делает это, что весьма примечательно – с большим вкусом. И правда, эти работы развивают чувство вкуса. Так что ими стоит любоваться время от времени. Ещё больше работ художницы из Саффолка на ее персональном сайте.

 

Красивый ручной гобелен и его история


Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

 

История ручного гобелена

 
Сюжеты для гобеленов дала Библия, но в конце ХV века появилось новое течение - пасторальные картинки с пастухами и пастушками, которые предавались любви на цветущих лугах Луары. Позднее итальянцы внесли в искусство создания ручного гобелена композицию и перспективу. К началу ХVI века самыми популярными сюжетами становятся рыцарские турниры и охота. Несмотря на кажущуюся наивность работ старых мастеров, зная их символику, можно узнать массу пикантных подробностей. Например, голубой цвет и собака - символ верности, зайчики - намек на добропорядочное и многодетное семейство, красные розы - любовь, белые - чистота и невинность.
 
Свое название Гобелен получил от семейства, имя которого перешло к принадлежавшей ему фабрике, к местности, где она была устроена, и к ее изделиям. Родоначальник этого семейства, красильщик Жилль Гоббелен, прибыв в царствование французского короля Франциска I из Реймса в Париж, основал неподалеку от этого города, на ручье Бьевр, красильню для шерсти. Его наследники в 16 веке продолжали содержать это заведение и прибавили к нему ковровую ткацкую вроде тех, какими славилась тогда Фландрия. 

Красивый ручной гобелен и его история

Великий Кольбера Людовик XIV купил красильню и ткацкую, наделил их статутом, богатыми материальными средствами и новым зданием и создал, таким образом, "Королевскую фабрику гобелена", произведения которой вследствие своей дороговизны шли почти исключительно на убранство королевских дворцов, на подарки и лишь в редких случаях поступали в продажу. Несмотря на значительность расходов, требовавшихся на содержание мануфактуры гобеленов и не приносящая больших доходов, она продолжала существовать при всех сменявшихся с тех пор правительствах Франции и существует до настоящего времени, как художественное учреждение, составляющее гордость Франции.

Гобелены имеют простую технику плетения, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом ручных гобеленов может быть только образованный артист, в своем роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что средства его состоят нe в полотне, палитре с красками и кистях, а в нитяной основе, шпульках с разноцветною шерстью и искусных пальцах; так как ему приходится воспроизводить оригиналы, писанные масляными или фресковыми красками, и притом почти всегда оригиналы первоклассные, то для того, чтобы копировать их с достаточною точностью, он должен иметь познания в живописи, колорите и светотени не меньше настоящего живописца, а сверх того, обладать еще и полным знанием своих специальных средств.

Красивый ручной гобелен и его история

Шпалеры ткутся вручную. На станке натягиваются нити основы, обычно это нецветной лен. Затем нити основы переплетаются цветными шерстяными или шелковыми нитями, при этом нити основы полностью покрываются. Шпалеры ткутся частями, которые затем сшиваются между собой (часто отдельные цветовые пятна). Кроме того, так как процесс создания шпалеры трудоемок и требует времени, один ковер обычно выполняют несколько мастеров.

Техника создания шпалер в разное время была различной. Шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этими двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основы, горизонтальном — на низком станке и вертикальном — на высоком. Это связано с определённым устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях способ создания на рисунке объёма и цветовых переходов одинаков. 

Красивый ручной гобелен и его история

Опытный ткач гобеленов может сделать около 28 кв. см гобелена ручной работы в день. Поэтому большие гобелены очень редко можно встретить на рынке и их цена высока. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким ткачам, участвовать в исполнении одного и того же гобелена одновременно. Ручные гобелены изготовляются из шерсти, иногда с добавление шёлка.

Нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Изображение на шпалере копировалось с так называемого картона. Картон — это подготовительный рисунок для будущей шпалеры, как бы модель шпалеры в натуральную величину. По одному картону можно создать несколько шпалер, одинаковых, но каждый раз отличающихся друг от друга.

Красивый ручной гобелен и его история

Гобелен - штучная вещь, обладающая своим характером. Мастер, соткавший его, вложил в работу частицу своего мира; каждая ниточка подчинена общему замыслу. Чтобы оценить гобелен, его нужно не только увидеть, но и потрогать. Шероховатая фактура создает свою игру света и тени, художник может подчеркнуть ее использованием ворсовых участков, добавлением фасонной пряжи и другими приемами.

Сегодня существует возможность массового производства и большинство бутиков и магазинов приобретает гобелены оптом. Конечно, эти гобелены не могут сравнится с гобеленами ручной работы, но они также красивы.

Красивый ручной гобелен и его история


Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

Красивый ручной гобелен и его история

 

Работы, выполненные
ковровым или гобеленовым швом.


 

Этот вид вышивания ещё иногда называют гобеленовой вышивкой. Ковровая вышивка относится к типу счётных, так как выполняется по счёту ниток, причём стежки заполняют всю площадь материи, по которой вышивают. По способу исполнения несколько похожа на вышивку "крестиком", потому как также выполняется на канве и один из основных швов - это "крестик". Но ковровая вышивка гораздо разнообразнее. Итак, начнём.

Существует два сорта канвы: простая канва и канва двойная — с двумя нитками горизонтальными и двумя вертикальными, расположенными попарно. Для ковровой вышивки можно применять как ту, так и другую канву. Однако вышивать ковер предпочтительнее непосредственно на толстом крепком холсте, так как нитки холста мягче канвовых и разделять их иглой очень легко. Все ковровые работы могут быть исполнены как в пяльцах, так и на руках. Если вышивка большая, то, чтобы она не перекосилась при работе, один конец ее закручивают рулоном, к которому в нескольких местах прикрепляют равномерный по тяжести груз.

Для этой вышивки употребляют так называемые канвовые иголки, с тупым концом и большим ушком; толщина иголки должна соответствовать толщине нитки. Ковровую вышивку можно исполнять разными нитками: шелковыми, шерстяными, бумажными.
Необходимо только, чтобы нитки были достаточно толстыми и ровно заполняли фон. Основное правило для всех ковровых швов — равномерное натяжение ниток.

Простой шов крестом является основой всех ковровых швов. Его выполняют следующим образом. Для первой половины креста накладывают стежки равномерно слева направо, а для второй половины — справа налево, так же равномерно покрывая стежки первой половины стежками второй половины (рис.1).

Шов полукрестиком. Для этого шва рабочую нитку берут толще канвы, по которой вышивают. Сначала проводят рабочую нитку справа налево по прямому направлению, не делая стежков, а потом поверх нее слева направо делают полукрестик (рис.2).

Прямой гобеленовый шов. Шов выполняют по простой канве. Иголкой захватывают две горизонтальные нити канвы, как показано на рис. 3.
 
 

Рис. 1
 
 
Рис. 3


Косой гобеленовый шов. Шов этот можно выполнять двумя способами.

Первый способ. Шов выполняют наискось через две вертикальные нити канвы, по высоте же стежок накладывают через одну горизонтальную нить канвы, между двумя горизонтальными нитями, не перекрывая их (рис. 4).

Второй способ. Стежки прокладывают наискось через одну горизонтальную нить канвы и одну вертикальную, перекрывая ее (рис. 5).

Эти два шва наиболее подходят для вышивания по типу старинных ковровых вышивок. Если работа закреплена в пяльцах, то, вышивая, протягивают нитку с изнанки на лицо. При вышивании на руках после окончания каждого ряда работу необходимо перевернуть и вывести иголку позади последнего стежка.

Длинный косой гобеленовый шов. Техника выполнения этого шва ясна из рис. 6

Удлиненный шов крестиком (рис. 7). Этот шов выполняют, пропуская рабочую нитку наискось через две горизонтальные нити и одну вертикальную или же через четыре горизонтальные и две вертикальные нити простой канвы. Для каждого ряда применяется следующий порядок работы. Прежде всего прокладывают по горизонтали (по направлению шва) рабочую нитку справа налево, затем эту нитку покрывают первым рядом стежков слева направо; этот ряд покрывают вторым рядом стежков справа налево.

Удлиненный шов крестиком со строчкой. Наложив горизонтальный длинный стежок, вышивают по нему удлиненным крестиком так, чтобы этот горизонтальный стежок приходился посредине крестика.
 
 

Рис. 4
Рис. 5
 
 
Рис. 6
Рис. 7

Стежок корзиночка. Данная разновидность стежка требует большого расхода ниток и не создает заметного перекоса на канве. Вышивать начинают от угла канвы. Кладите стежки в том порядке, который указан на рисунке. Если при выполнении первых двух видов вышивки соседние стежки располагаются в ряд, то здесь каждый стежок начинается между двумя стежками предыдущего ряда. В одном узоре невозможно скомбинировать указанные здесь различные разновидности стежков.

Шов "ренессанс" (рис. 9) можно рекомендовать для больших работ. Его вышивают по двойной канве следующим образом. Слева направо проводят нитку по горизонтальной линии между двумя парами нитей канвы, более близко лежащих одна к другой. Поверх этой нити делают вертикальные стежки снизу вверх, проводя иголку через большие дырочки канвы и прокладывая рабочую нитку через две пары нитей канвы. По окончании одного ряда на следующий ряд переходят по изнанке.

Восточный шов (рис. 10). Восточный шов состоит из четырех стежков, из которых первый вышивают вкось через 1 переплетение двойной канвы, второй стежок проходит через 2 переплетения, третий — через 3 и четвертый — через 4. Образующиеся треугольники идут вкось друг за другом, а пустота между ними заполняется косыми гобеленовыми стежками.

Бархатный шов (рис. 11) применяется главным образом для вышивки ковров наподобие восточных ковров. Он еще называется астраханским. Лучше всего для этой работы брать пушистую шерсть. В качестве основы для ковра берут или толстую двойную канву, или плотную ткань.

Работу выполняют горизонтальными рядами. Наработка рядов идет по направлению снизу вверх. Иголку проводят через каждую клеточку канвы, делая свободную петельку, которую сейчас же закрепляют крестиком. Чтобы петельки выходили ровные, их перекидывают через костяную или деревянную палочку, которую кладут по направлению горизонтального ряда. По окончании ряда палочку вытаскивают и прикладывают к следующему ряду. Петельки должны быть такой длины, чтобы они покрывали две клеточки канвы в вертикальном направлении. В верхней клеточке петелька, как мы уже говорили, закрепляется крестиком; тогда, как видно из рисунка, петельки каждого последующего ряда будут прикрывать крестики предыдущего ряда. Когда вышивка ковра окончена, петли разрезают тонкими ножницами по вертикальным рядам. Если ворс получится неровный, то его осторожно подстригают ножницами.
 
 

Рис. 8
Рис. 9
 
 
 
Рис. 11


Существует еще ряд ковровых швов, показанных на рис. 12 - 14. Это — перекрещенные крестики, шов папоротник и шов веточкой. Техника их выполнения достаточно ясна из рисунков и дополнительных объяснений не требует.
 
 

Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14


Шов цепочкой (рис. 14). Техника выполнения этого шва была описана раньше. Он очень удобен для вышивки большим количеством разноцветных ниток, оттенки которых должны незаметно переходить один в другой; это достигается тем, что стежок нового оттенка вводят в предыдущую петлю. Работу ведут только в одну сторону; нитку отрывают после каждого ряда и тогда, когда один цвет нитки надо заменить другим.

Вышивка "келим". Это старинная восточная вышивка очень красивая и не сложная по выполнению, требующая больших затрат времени. Здесь необходим хороший подбор цветов, причем слабые тона должны быть усилены более яркими контурами, а яркие — ослаблены. Работа будет проигрывать, если два однородных тона будут помещены рядом; их надо непременно разъединить нейтральным тоном. В восточной вышивке все фигуры большей частью окаймляются черной или темно-синей полосой.

Вышивка "келим" преимущественно идет для ковров, но применяется также и для отделки разных других изделий. Трудно указать, какими тонами лучше расшивать ковер, так как сочетания цветов в восточной вышивке крайне разнообразны. Лучше всего делать подбор теней по какому-нибудь ковру или по рисунку акварелью.

Вышивка "келим" выполняется на плотном материале. В этой вышивке, как и в вышивке крестиками, надо высчитывать клетки по канве. На рис. 15 и 16 показаны основные стежки этой вышивки. Прямые стежки вышивают подобно штопке, пропуская нитку через одну клеточку.
 
 

Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17


Для вышивания нужно употреблять плотные и крепкие нитки. Особенно нужно быть внимательным при исполнении контуров, так как от этого зависит правильность рисунка. Заполнение же фона прямыми линиями особого внимания не требует. Как правило, при работе "келим" прежде всего надо вышивать контуры, а затем остальной рисунок. Сначала вышиваются темные тона, а потом уже светлые, отчего последние кажутся как бы наложенными на темный фон.

Во время работы надо следить, чтобы все нитки были натянуты равномерно.
При применении этой вышивки для ковра рекомендуется по окончании работы крепко натянуть материал и с изнанки подложить кусок ситца или полотна, смазанный клеем (клей можно приготовить из картофельной муки — жидкий кисель). Когда подклейка высохнет и хорошо пристанет к вышивке, можно приступить к отделке ковра, т.е. подшивке подкладки и отделке бахромой. В бахрому должны входить все цвета ниток вышивки.
Источник

Город текстильных фантазий

(творчество АНАСТАСИИ УДОВОЙ)

Небольшие европейские города, каким является Торунь, всегда напоминают мне маленькую шкатулку или сундучок со множеством дверей. За каждой из них – мощеная камнем улочка, наполненная сказками, песнями, былями и небылицами.

Основанный в 1233 году рыцарями Тевтонского ордена, город Торунь изначально был скорее немецким, чем польским. Крупный экономический и политический центр, он входил в число городов … ХII-YII веков.

Жизнь Торуни сопровождало течение Вислы, горной у истоков и равнинной в основном течении. Здесь типичны весеннее половодье и летние паводки, вызываемые ливнями в Карпатах. В промежутках между ними Висла сильно мелеет. В истории Торуни тоже можно проследить подобные перемены: войны, перемирия, смена власти. Именно здесь дважды в 1411 и в 1466 годах заключались мирные договоры между Польшей и Тевтонским орденом, которые в итоге признал свою вассальную зависимость от Польши.


 (490x660, 261Kb)

Сейчас, спустя время каждый камушек на мостовой Торуни вспоминается мне страничкой европейской истории, тихо хранимой за новыми ритмами современности.
Сегодня в Торуни проживает 180 тысяч жителей, здесь железнодорожный узел, химическая и пищевая промышленность, приборостроение. Город живет теми же ритмами, что и многие другие. Примерно половина польского населения проживает в городах. Города соединены нитями дорог, рек, каналов. Эти нити и держат, и связывают время, людей, историю.
Торунь богат памятниками старого зодчества. Известны и упоминаются в литературе «Дом под звездой» и дворец Домских (оба конец 17 века), Костел св. Яна (13-15 века), св. Якова (начало 14 века). Этот последний представляет собой готическую постройку, кирпичную, с терракотовыми и каменными деталями. Костел с его уступчатыми контрактами и богато украшенным верхом завершается высокой крутой крышей.

 (561x590, 204Kb)
Ратуша, начало строительства которой было положено еще в 13 веке, краснокирпичным пятном держит центр города. Ее окончательный и, на мой взгляд, необыкновенно естественный архитектурный облик сложился в 17 веке. Площадь Ратуши – простой, но обладающий средневековым обаянием островок.
Польский городок Торунь, залитый ласковым весенним солнцем, пришелся мне очень по душе.

 (419x590, 184Kb)
Я прогуливалась по его улицам и площадям со стопкой зарисовочной бумаги, то и дело останавливалась, чтобы занести на бумагу приглянувшийся мотив.
Старый город, когда-то огороженный и укрепленный стеной, мшистым каменным бугром лежал на берегу неспешной Вислы. Остатки стен и башен манили войти под их тень, ощутить прохладу камня с его сложным, витиеватым рисунком. Здесь каждый уютный уголок просился в мой карандашный каталог, привлекая взгляд то небольшой башенкой со шпилем, то крышей пристройки, напоминающей шляпу волшеюника.
Улицы Торуни, как и многих других европейских городов составлены их узких высоких фасадов, прилепленных плтно один к другому. Здесь каждый дом воспринимается как плоское декоративное пятно с индивидуальными, но близкими по стилю деталями.
Очень много необычных окон: круглые, полукруглые, цепочка из мелких окошек-бусин. Интересен их ритм на кирпичном фасаде. Вот окно-зеркальце, окно-снежинка, окно-облако, окно-раковина. Рядом - по контракту – можно увидеть объемные грозди ветвей с листьями и путаницей мелких веточек, рельеф коры с дуплами и узлами.
С верхней площадки на башне городской ратуши видна панорама черепичного царства с трубами, мансардами, антеннами. Начинаешь следить за одним силуэтом, его словно продолжает второй, потом третий. Коты лениво прогуливаются по узорным перилам верхних ограждений.

 (490x695, 276Kb)
Цветущие майские деревья перемежают освещенные камни. Солнечные зайчики играют на них, а потом, утомившись, прячутся под прохладными высокими арками.
Современные города опутаны нитями электропроводов, они тянутся от фасада к фасаду, как от человека к человеку тянутся невидимые нити родства, дружбы, любви. Составляя на ткацком станке узор шерстяными нитями, я думаю о нитях, соединяющих историю с сегодняшним днем.
Искусство художественного ткачества насчитывает многие тысячелетия. На сегодняшний день наиболее известны европейские шпалеры (гобелены) – безворсовые ковры с сюжетным рисунком, которыми украшали стены средневековых замков и богатых домов. Выполнявший утилитарную функцию – сохранения тепла в помещении – гобелен всегда воспринимался как произведение искусства и высоко ценился.
Серии шпалер рассказывали о королевской охоте, жизни богатых горожан, своеобразно иллюстрировали сцены из Библии.

 (457x698, 246Kb)
Такая работа очень трудоемка. Художник должен точно рассчитать положение всех действующих лиц и их пропорции на рисунке-шаблоне; лишенный возможности смешивать краски, он продумывает сочетания всех оттенков и особенности структуры нитей. Как правило, основным материалом для производства гобелена является шерсть. Ее яркая фактура, глубокие насыщенные тона сохраняют, тем не менее, мягкость и теплоту, присущую человеческому жилью.
В наше время гобелен в большей степени связан с эксклюзивным украшением интерьера: оригинальные настенные панно, элементы мебели. Обращение к этому виду искусства позволяет дать зрителю возможность приобщиться к многовековой истории данного промысла и о возвращении к прикладным традициям прошлого.
Странно подумать, что я рисовала виды городка Торунь почти десять лет назад, в 1977 году, когда принимала участие в Фестивале Музыки и Искусства стран Балтии, который проходит здесь ежегодно.
За эти годы многие зарисовки переработались и нашли свое воплощение в нитях.
Фасад – лицо дома. Розовый фасад, Бежевый фасад. Сиреневый фасад. Я вглядываюсь в эти лица как в лица прохожих, неторопливо плывущих по уличной суете. Эти фасады, за которыми тихо прячутся европейские сказки, с их гномами, троллями, маленькими, но мужественными мальчиками и девочками, живут теперь рядом со мной в Москве.
Я назвала бы каждый портретом дома, хотя это скорее архитектурный образ, сказка, родившаяся в реальном месте. Как из охапки подобранных в лесу или на дороге слов поэт складывает стих, так из вороха цветных клубков художник соткал узор настенного рассказа.

2 (357x590, 125 Kb)
Запутанные клубки ветвей выпускают длинные кудрявые хвосты. Листья спускаются на крышу. Мансардные окна выглядывают сквозь паутину веток. На моих работах нет или почти нет изображения людей, зверей, птиц. Город затаился.
Заложенная историей декоративность увиденного мной архитектурного образа сама привела меня к созданию серии настенных панно. Теплота ручной тканой работы перекликается с теплотой человеческого жилища.
Соединить в своей работе нити, увиденные мной в жизни, создать новые пересечения цвета и формы, продолжая протянутые ветви деревьев и своды таинственных арок, - вот что показалось мне достойным творческих устремлений и энергии. Соединяя реальное и придуманное, видимое и желаемое, ремесленное и творческое, я работала над уже ставшим моим городом текстильных фантазий.
Изображая город с натуры, я оставляла на листе много недосказанного, намеченного, но не раскрытого до конца. У себя в мастерской эти едва начерченные линии я продолжала, прибавив вымысел и пересказ воспоминаний. Форма архитектурного мотива соединилась с формой слова, создав гармонию образа. Представляя себе вымышленных героев, я рисовала для них окна, балконы, своды, не показывая их лица. Тем самым тому, кто будет считать Торунь по моим гобеленам, нужно будет тоже придумать этих невидимых жильцов, поддержав тем самым разговор с художником.

 (337x550, 143Kb)
В текстиле огромную роль играет цвет. Наполняя светом и теплом фасады, арки, крыши, я избрала для каждой работы свой, особенный колорит. Переплетая между собой шерстяные мотки, я создавала переходы от темного к светлому, от реальности к фантазии, от короткой записки к глубокому роману. Цветовые пятна играли на стенах и листьях, составляя в то же время определенную структуру, присущую авторскому замыслу. Мне хотелось, чтобы город шагал легко и непринужденно, поддерживая беседу прохожих, прислушиваясь к шороху ветвей.
Может быть, текстильный город – это только причуда, прихоть художника, превратившего историю в моток ниток.
Может быть, эта серия гобеленов – продукт, результат долгой работы. Нить повествования прочно связывает ряд явлений, событий, образов, составляющих единое целое. Может быть, эта фантазия художника – только импровизация на тему города и, как в музыке, является произведением свободной формы.
Так или иначе, город текстильных фантазий ждет не зрителей, а новых жильцов, которые сольются с неторопливой уличной толпой, поселятся за чуть подрагивающими занавесками окон и соединят свои судьбы друг с другом невидимыми нитями.

http://www.udova-art.ru/

 

Категория: Разное (творчество) | Добавил: crown (30.05.2012)

All Hard rock and Metal

Просмотров: 5316 | Теги: вышивание, творчество | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Загрузка...


Похожие новости
:


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ИГРЫ ОНЛАЙН
Охотники за Снарком. На вс...
Реликвии Римской империи
Веселый могильщик
Призрачный бар
Лунтик. Пропавшие краски
Пляжный переполох
Сприлл и Ричи. Приключения...
Скрытая магия
Затерянные жемчужины Таити
Космотанк
Армада танков
Гавайский исследователь. З...




Меню сайта
!
***

ЛИНИИ ЖИЗНИ
Музыкальный дневник
Интересное рядом
Страны и Континенты
FREE DOWNLOAD
ИГРЫ-ОНЛАЙН





Любите вязать? Вам сюда )


***
Контакты и помощь сайту


Форма входа

Категории раздела
!
Рукодельница, вышивка [1068]
вышивка, плетение, пэчворк ..
Вяжем сети, спицы и крючок [1435]
Подруга иголка, шитье и пэчворк [244]
Разное (творчество) [805]
прикладное
Hand made [235]
оригинальные работы, мастерство
Старинности, ретро [43]
Видеоролики по вязанию [8]
Видеоролики по шитью [14]
Видеоролики по творчеству [3]
Видеоролики по рукоделию [5]

***
***
Поиск
****
***
Мини-чат
Друзья сайта
  • Форум Darksage
  • Darksage.ru
  • World Vision


  • место для рекламы


    *Скачать бесплатно
    _____download free

    Музыка,Книги,..


    [31.12.2017]
    Музыкальный форум на cr...
    [19.02.2017]
    Jeff Paris ‎- Smack (19...
    [19.02.2017]
    Ричард Авлинсон - Сборн...
    [19.02.2017]
    Книга, покорившая мир (...
    [18.02.2017]
    Fly By Night Rounders -...
    [18.02.2017]
    Виталий Аверьянов - Сбо...
    [17.02.2017]
    Мартино Д., Ланди М. - ...
    [17.02.2017]
    Александра Авророва - С...
    [17.02.2017]
    Evelyn Lenton (Belle Ep...
    [17.02.2017]
    Наталья Калинина - Сбор...


    Статистика

    Онлайн всего: 81
    Гостей: 80
    Пользователей: 1
    Darksage




    Счетчик PR-CY.Rank


    ***********
    ************
    Загрузка...
    _____________



    художники фотоработы Thrash Metal фотохудожники дача путешествие кино - онлайн Сказки Шитьё здоровье крючок искусство фентази куклы Поэзия Цветы флора видео Аудиокниги Россия истории Alternative Rock музыка живопись интересно кружево креатив Progressive Jazz metal video рисование игрушки рисунки Folk music rock music Video rock rock video творчество metal music gothic стили Lossles кулинария скачать журналы загород дом Folk Rock Progressive Metal мастерок INSTRUMENTAL Power Metal русский альбом люди Blues сад дизайн metal Download lossless Heavy Metal Hard Rock Blues Rock progressive rock рукоделие история архитектура Новый Год фэнтази фото политика жл советы книги рецепты кухня выпечка hand made интерьер уют шитье пэчворк печворк детская одежда вязание спицы Вяжем Детям женская одежда мода модели фотоальбом фотографы Живность детская вышивка Журналы женщины Фантастика журналы по вязанию


    Copyright Crown6 © 2017 Копирование возможно только с прямой ссылкой на сайт
    Бесплатный хостинг uCoz